Откатные ворота – как сделать своими руками

Откатные ворота удобны в любое время года, надежны, долговечны и современны на вид. Немало владельцев частных домов, решающих установить такую систему, предпочитают выполнить ее монтаж самостоятельно, пользуясь советами профессионалов.

Откатные ворота выделяются тем, что их монтаж не всегда возможен. Серьезным препятствием может стать недостаточность места для откатывания. Это второй минус таких ворот после их довольно высокой стоимости. Зато большим плюсом данной конструкции является то, что ее проем не ограничен ни сверху, ни снизу. Качественные комплектующие откатных ворот рассчитаны на 50 тысяч циклов «открывания – закрывания». При невысокой интенсивности работы такого ресурса хватает на долгие годы безупречной работы (при правильной эксплуатации и бережном отношении). Для обшивки ворот подходит любой материал: профлист, металл, поликарбонат, деревянные панели. Калитка может быть встроена в ворота или располагаться отдельно.

Определение размеров проема и створки ворот

Параметры створки очень важны для подбора комплектующих и автоматики. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с ее шириной и высотой и для этого необходимо сделать чертеж или схему откатных ворот. Ширина зависит от габаритов автомобиля и площади участка перед заездом – если улица слишком узкая, то проем надо расширить. Шириной проезда определяется расстояние, которое требуется для откатывания створки. В идеале оно должно равняться 1, 5 ширины проема.

Установка опорных столбов для откатных ворот

Установку опорных столбов выполняют за одну-две недели до основных работ. Это время потребуется для застывания бетона и обеспечения необходимой прочности.

Столбы для откатных ворот могут быть изготовлены из разных материалов: дубовый брус металлическая труба швеллер кирпичные или бетонные столбы.

Глубина бетонирования должна выполняться на глубину промерзания почвы – в зависимости от региона от 1 до 2, 5 метров (для средней полосы России – 1, 7 метра)

Для установки столба необходимо:

  • вырыть яму соответствующей глубины;
  • поставить в нее столб;
  • выставить его с помощью уровня;
  • залить бетоном.

Как сделать закладные для нащельников

При установке столбов рекомендуется сделать на каждом закладные для крепежа нащельников, к которым затем будут прикрепляться улавливатели и верхние ролики створки откатных ворот. Для этого отрезок арматуры приваривают к забетонированной в центре столба трубе, а другой ее конец – к куску уголка 50х50 длиной 8 см, лежащему в шве той стороной, к которой приварена арматура. К другой его стороне будет приварен нащельник. Уголок закладывается в шве на краю столба ближе к проему. На такие закладные будет очень удобно крепить верхние ролики и улавливатели. Достаточно поставить ворота на роликовые каретки, установить верхние ролики и сразу их приварить. Затем приваривается нижний улавливатель – по уровню, на котором ворота подходят к противоположному столбу. Без таких закладных придется либо очень точно выводить арматуру из столба для верхних роликов и нижнего улавливателя (что довольно сложно), либо использовать для этого анкера, что не достаточно надежно.

Закладка проводов для автоматики

Если планируется устанавливать автоматику для ворот откатного типа, то нужно заложить провода для привода, фотоэлементов, сигнальной лампы и антенны.

Примерная схема закладки проводов для ворот:

  • на привод 2-3 жилы (если есть земля) – сечение 1-1,5 мм кв.
  • на фотоэлементы на высоте 60-70 см от земли: на ближайший к приводу столб – 4-жильный сечением 0, 22 -0, 5 мм кв., на дальний – 2-жильный сечением 0, 5 мм кв.
  • на сигнальную лампу – 2-жильный сечением 0, 5 мм кв.
  • на антенну – коаксиальный кабель (сопротивление 60 Ом).

Фундамент для откатных ворот

Для изготовления фундамента для откатных ворот потребуется: швеллер шириной 10-20 см арматура сечением 10-14 мм бетонный раствор.

Арматура режется на 8-10 отрезков длиной 1 м и приваривается к полочкам швеллера, чтобы получилось что-то вроде стола с большим количеством ножек.

Подготавливается ров длиной около половины ширины проема, шириной 30 см и глубиной 1 м. Швеллер устанавливается «ножками» вниз и заливается бетонным раствором, приготовленным по вышеуказанному способу.

Швеллер необходимо выставлять по уровню, чтобы его верх идеально совпадал с уровнем заезда. Если все выполнено правильно, то в итоге должна получиться плоская металлическая площадка, размер которой составляет 50% проема ворот. К ней привариваются ролики или откатные тележки.

Поскольку при изготовлении фундамента использовался бетон, он должен выстояться не менее недели после заливки.

Изготовление створки ворот

В качестве материала для рамы откатных ворот используется специальная профильная труба: для наружного каркаса – 50х50 или 60х40 для внутреннего каркаса – 40х20 или 20х30

Металл для рамы очищается от ржавчины при помощи болгарки с металлической щеткой, затем обезжиривается ветошью, смоченной в растворителе, а после этого покрывается антикоррозийным грунтом (щеткой или из пульверизатора).

Каркас варится снизу вверх в следующем порядке:

1- к направляющему рельсу снизу привариваются две трубы для устойчивости каркаса при сварке;

2- сверху направляющей приваривается труба каркаса прихватками по 2 см на расстоянии 50-60 см. Направляющую и трубы необходимо сваривать в шахматном порядке, чтобы не получить «выкрученные» ворота (дефект от перегрева);

3- приваривается первая и вторая вертикальная труба наружного каркаса, затем верхняя и косая труба наружного каркаса;

4- привариваются трубы внутреннего каркаса.

После сварки швы зачищаются болгаркой. На поврежденных участках обновляется грунт и после того, как он высохнет, красится весь каркас.

После высыхания краски осуществляется зашивка ворот. Зашивочный материал крепится к внутреннему каркасу саморезами или заклепками. Используемые инструменты – дрель или шуруповерт. Таким образом, получается готовая створка ворот.

Установка откатных ворот

Когда фундамент обретет необходимую крепость, можно начинать монтаж ворот.

  • ворота выставляются на «лапах», приваренных для удобства транспортировки и покраски ворот;
  • «лапы» срезаются, ворота раздвигаются на максимальную ширину и выставляются ролики непосредственно на фундаменте;
  • на ролики надевается направляющая и выравнивается по уровню;
  • роликовые тележки сваркой закрепляются на швеллере;
  • верхний поддерживающий ролик также прихватывается сваркой;
  • устанавливается концевой ролик;
  • приваривается верхний и нижний улавливатель.

Добавить комментарий